S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля Год выхода: 23 марта 2007 года Жанр: Action (Shooter) / 3D / 1st Person Разработчик: GSC Game World Издатель за рубежом: GSC World Publishing Издатель в России: 1C
Описание: Май 2012 года. Действие игры происходит в Зоне отчуждения, образовавшейся в 1986 году посредством взрыва ЧАЭС, и в 2006 году ставшей той Зоной, которую мы знаем сейчас: аномальную, опасную, смертельную Меченый не помнит ничего о своем прошлом. Он был полностью лишен каких - либо воспоминаний, кроме навыков выживания в Зоне. Но с прошлым его связывают две ниточки - загадочная татуировка S.T.A.L.K.E.R. и не менее загадочный приказ, который он увидел на экране ПДА - "Убить стрелка!". И он ни перед чем не остановится, чтобы выполнить поставленную задачу.
FAQ
1. Я установил(а) игру, но она постоянно зависает и вываливается в "окна". Что делать? Обновите игру до версии не ниже 1.004. Сделать это можно скачав патч с официального сайта игры.
2. Патчи не устанавливаются. Из-за чего это может быть? Это может быть по нескольким причинам: 1. У вас не лицензионный диск и следовательно игра. В этом случае проблема решается путём покупки лицензионного диска или смирением с багами пиратской версии.
2. Системный реестр ОС не видит игру как зарегистрированную. Обычно это бывает в случае аварийного отката системы по точке восстановления на дату предшествующей установки игры, или после "убийства/воскрешения" ОС. Здесь совет один - сделать резервную копию save-файлов (на всякий случай) и переустановить игру. После этого, с установкой патчей проблем быть не должно.
3. Сколько длится минута игрового времени? 5 секунд реального времени
4. Насколько Зона похожа на реальную Чернобыльскую зону отчуждения? Скажем так, Зона в игре на 60% повторяет зону отчуждения вокруг ЧАЭС, как по расположению и виду зданий, так и по атмосфере.
5. Как заработать много денег? В отличие от приквела ("Чистое небо") в "Тенях Чернобыля" проблем с RU нет, ну если только совсем малость и то в начале игры. На начальных этапах собирайте всё, что плохо лежит и несите к Сидоровичу, затем торгуйте с обычными сталкерами, продавайте им ненужные артефакты и выполняйте квесты торговцев.
6. Как вступать в группировки? В Сталкере: ТЧ вступать в группировки нельзя. Однако существует не убранный вариант вступления в "Свободу", и в "Долг". Но оба работают от раза к разу. Подробнее читайте в разделе "Секреты"
7. Можно ли бесшумно убить противника сзади? Да, для этого вам понадобится нож и отсутствие свидетелей. Срабатывает не всегда.
8. Возможно ли убить Сидоровича? Да, возможно. Но для этого придётся дойти да ЧАЭС и выбрать правильную концовку (отказаться от присоединения к О-Сознанию). Затем - дойти до последнего телепорта, (сначала Меченный перемещается к Сидоровичу, а уж потом к О-Сознанию) взять гранату, задержать чеку, войти в телепорт, и как только появится Сидорович, отпустить кнопку.
9. В баре "100 рентген" есть сталкер, который повторяет одну фразу - "Тебе сюда нельзя!". Кто он и что в том помещении? Это телохранитель Бармена, который охраняет его покои. В оригинальной версии игры пройти туда нельзя, но установив определённый мод, можно "завалить" всех посетителей бара и заодно взглянуть на квартирку бармена (либо воспользоваться консолью для ввода команды "полёта"). В общем - ничего особенного там нет, но разработчики могли бы сделать квест, а то и два, с использованием этого помещения.
10. В лаборатории Х-18 я попадаю в комнату, где за мной закрывается дверь, которую невозможно открыть. Как мне выйти? В комнате должен будет летать энергетический сгусток, атакующий вас огненными струями типа аномалия Жарка. Убейте этого огненного полтергейста, поднимитесь в комнату управления и возьмите со стола документы… В последующем, дверь будет открыта. Также будьте уверены, что ваша игра пропатчена до последней версии (не ниже 1.0004).
11. Как избавиться от пси-излучения на территории завода в локации "Янтарь"? Сперва нужно не дать умереть Круглову (учёный-эколог) в локации "Дикая территория". Довести его до Сахарова в целости и сохранности. После этого Сахаров выдаст задание на замер излучения вблизи завода. Далее вам необходимо сопровождать Круглова к месту замеров. Опять же, следите за тем, чтоб его никто не завалил. После задания вам выдадут прототип пси - шлем, который защитит вас от излучения. Если вы не уследите за Кругловым, то в итоге получите ненастроенный пси - шлем.
Секреты:
1. Вступление в "Свободу" ВНИМАНИЕ! Срабатывает не всегда! И только в ПИРАТСКОЙ версии патча 1.0005 - 1.0006! 1. Сдаём Лукашу долг на хуторе 2. Забираем награду 3. Берём квест на стукача 4. Когда выполняем задание про стукача,НЕ ИДЁМ К ЛУКАШУ!!Вместо этого бежим на Барьер и помогаем отбиться от Монолита 5. Как только отбили бежим быстрее к Лукашу,пока не появилось второстепенное задание"Защитить Барьер" 6. Базарим с Лукашом несколько раз и он нам говорит:"...в благодарность я зачисляю тебя в свою группировку" Если посмотреть в ПДА-то вы увидите,что где написано группировка-Свобода!
Плюсы- бандиты (логично) и Наёмники (странно, т.к. в ЧН они со Свободой враждовали, и в мультиплеере тоже) станут нейтралами Минусы- экологи (странно, т. к. с экологами никто и не враждует, даже монолит, себе дороже) и Долг (логично) будут вашими врагами
2. Вступление в "Долг" ВНИМАНИЕ! Работает далекооо не всегда! Сразу после выполнения квеста "лаборатория х16" идем к бармену. Берем награду, он говорит, что генерал Воронин хочет нас видеть. Идем к нему. Он дает нам задание принести Бульдог. Берем задание и идем на Военные склады. Так, мы на Военных складах. Сразу за забором видим долговца. Не обращаем внимания,идем дальше.Видим трех свободовцев. Их не трогаем.Подходим к ним,и вдруг со всех сторон начинают стрелять. Так же не обращаем внимания. Подходим к тому долговцу который сидел за забором. Говорим,что проблем не хотим. Идем за долговцами. В дверях дома стоит Череп. Подходим к нему, берем задание убить снайпера. Убили снайпера. Идем опять к Черепу. Берем задание убить Лукаша. Побходим к забору. Долговцы взрывают забор. Убиваем снайперов, всех свободовцев. При этом стараемся,чтобы долговцы остались живы. После того, как убили Лукаша, идем к Черепу за наградой. Потом идем в деревню кровососов. Там будут сидеть три свободовца. Убиваем их. Ищем дом с подвалом. Там будет лежать Бульдог с боеприпасами. Идем к Воронину. Получаем награду. Мы долговцы.
3. Немного патронов на кордоне (9х18 мм) Патроны 9х18 примерно 450 шт. на Кордоне выходим из деревни новичков и поворачиваем направо в сторону блокпоста. В кустах находим ящики с патронами.
4. Как убить цель не привлекая внимания окружения Можно использовать, когда требуется убрать сталкера без последующей агрессии со стороны его компаньонов. Подкатываем к цели пару красных бочек и стреляем в бочки. Цель умирает от взрыва при полном равнодушии окружающих.
5. Как достать дешифратор не входя в комнату 26 Из соседней комнаты без двери, вылазием через окно на крышу. И через окно комнаты 26 бросаем гранату в комнату. При удачном броске дешифратор подлетает к нам в руки.
6. Где найти губную гармошку Кроме гитары, рации, трех батонов и трех бутылок ( без описания и не съедобных) , можно найти и губную гармошку. Зверь этот крайне редкий. Чаще всего гармошку можно выкупить у сталкеров-мастеров в версии 1.0001.
7. Пистолет Марта а.к.а Беретта Единственный в игре пистолет Марта (Беретта) у одного из долговцев вернувшихся с Темной долины на блокпост на Свалке.
8. Убиваем Доктора Доктора в тайнике Стрелка можно завалить при желании.Во время его монолога (ГГ не может действовать) можно создать постоянный сэйв. А после его загрузки уже ГГ будет видеть со стороны Доктора и может действовать.
9. Тайник с Севой в доме на Дикой Територии Можно получить всегда при первом прохождении в трупе одного из зомби под мостом с Жарками.
10.Охрану круглова не спасти После того, как Круглов побежит к Янтарю (заранее зачищаем его отход от наймитов), можно наблюдать, что охрана снимется с насиженных мест и перебазируется ближе к стройке наймитов. После уже там они и станутся навсегда. Стоит только отойти от них на расстояние радиуса действия карты КПК в углу экрана, все они умирают без причины. За этим особенно удобно наблюдать в оптику или бинокль отходя от них спиной.
11. Бесплатная починка одежди и за одно востановление здоровья Одеваем 4-5 Батареек от электричества и встаем в электру. Либо. Одеваем 4-5 Батареек от ожога и встаем в костер или жарку. Либо Одеваем 4-5 Пленок и встаем в кисель.
12. Как достать заряды к РПГ и Гауссу. А также снайперские патрони в версии 1.000 Берем данное оружие (например несколько РПГ, Гауссов, СВД) и кладем по одному стволу в постоянные трупы, такие, которые не пропадают со временем. И теперь каждый раз при заходе на локацию собираем из трупов некоторое количество боеприпасов. Рабтает только в 1.000.
13. Как безопасно пройти лес на Радаре не потревожив его жителей Нужно начиная почти от радиоактивных вагончиков, где был снайпер монолита идти в присяди. Суть в том, что бы ГГ не был услышан (и замечен) парой снорков на входе в лес. Можно либо просто пройти вприсяди мимо них (вдоль стены гор), либо снять их из бесшумного оружия. Пройдя бесшумно территорию их гулага, дальше уже можно спойно бежать. пси-собаки не появятся.
14. Колба с большим мозгом разлетается на части. А также легкий способ сбить вертолеты. От пары гранат или пары рожков любых бронебойных патронов. Вертолеты на Янтаре находим за картой. 1,5 рожка бронебойных в хвостовую часть их сбивают. БТР-ы на ЧАЭС взрываются от 3 -4 гранат. Также на Чаэс если в начале локации сразу пойти назад, можно наблюдать еще 2-3 вертолета, которые можно сбить.
И под конец пара пасхалок:
1.Интересная пасхалка - это один из туалетов. Там писсуар, в писсуаре - череп. Но круче всего то, что в качестве тестуры на него натянута... грудная клетка!
2. Фонарик выполнен в виде смайла
3. Наемники и Свобода. Если внимательно рассмотреть эмблему группировок «Свобода» и «Наёмники», то при их совмещении можно увидеть нечто похожее на эмблему банка «Русский стандарт»
4.В лаборатории Х 18 на одной из стен висит групповое фото. Возможно, на этом снимке изображены члены команды разработчиков. К сожалению, фото очень мутное.
5.stalker Интересное наблюдение. Каждую букву английского алфавита можно пронумеровать: A —1, B — 2, C — 3 и так далее. Какие номера у букв названия игры? S — 19, T — 20, A — 1, L — 12, K — 11, E — 5, R — 18. Если их сложить, то получим число 86. Чернобыльская катастрофа произошла в 1986 году, 26 апреля.
6.При сохранений игры если указать название сейва deatch то картинка сохранения будет жёлтый череп с костями.
7.Сталкер Скряга из группировки, находящийся в штабе «Свободы» на армейских складах, является копией вполне реального человека Максима Попенкера, создателя сайта про оружие.