Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Антона Первушина

Воскресенье, 26.05.2024, 18:09
Главная » 2023 » Февраль » 20 » Тема «Поиск». Запись 7
15:36
Тема «Поиск». Запись 7

Запись 1 (23 января 2023 года)

Запись 2 (25 января 2023 года)

Запись 3 (27 января 2023 года)

Запись 4 (30 января 2023 года)

Запись 5 (3 февраля 2023 года)

Запись 6 (13 февраля 2023 года)

Примечание: сканы документов я убрал под ссылки, чтобы не загромождать текст.

Продолжаем анализ представленных документов. 

4.  После того как мы установили, что они по своей форме соответствуют документации, которая была в ходу в исследуемый период, попробуем определить, соответствуют ли интервалы времени, указанные в расшифровке переговоров астронавтов, «окнам» наблюдаемости Луны из НИП-10 под Симферополем. Необходимо отметить, что мы не знаем точно, в каких условиях проходила расшифровка собранных записей. Ранее мы уже видели, что есть путаница в изложении материала, то есть кто-то из сотрудников перепутал порядок бобин. Нельзя исключать, что мы встретим и путаницу со временем, то есть высокой точности ждать не приходится: расхождение может составить минуты и даже десятки минут. Тем не менее все записанные и расшифрованные переговоры должны укладываться в интервалы «окон», поскольку специалистам, работавшим в НИП-10 неоткуда было взять информацию о деятельности на кораблях «Аполлон-10» и «Аполлон-12», кроме как из перехваченных трансляций.

5. Сначала установим, в каком часовом поясе работал НИП-10. Беглый поиск даёт нам карту часовых поясов согласно принятому декретному времени. Видим, что Симферополь, как и вся УССР, жил и работал по московскому времени, то есть по UTC+3; при этом летнее время не вводилось. 

6. Теперь давайте найдём лунный онлайн-калькулятор и проверим его работоспособность, сопоставив с данными о восходе и заходе Луны над Москвой, взятыми из листков советских отрывных календарей. Заодно определим погрешность вычислений. К сожалению, целого календаря за 1969 год мне найти в сети не удалось, но несколько страниц всё же есть. Чтобы меня не обвинили в предвзятости или попытке скрытой рекламы, беру первый попавшийся и самый примитивный лунный калькулятор. Вводим координаты Москвы, дату 15 апреля 1969 года и сравниваем с листком из календаря:

Как видите, расчёт по Луне вполне адекватный. Можете и сами убедиться.

Проверим калькулятор ещё пару раз для надёжности:

Итак, максимальное расхождение в вычислениях составляет 1 минуту — не критично (по листку от 25 ноября даже очень точное совпадение). Значит, калькулятор можно использовать для определения лунных «окон» над НИП-10.

7. Берём данные о началах сеансов перехвата из отчёта по теме «Поиск» для «Аполлона-10» и подставляем в калькулятор вместе с координатами НИП-10 (посёлок Школьное Симферопольского района):

1) Сеанс 1. 19 мая. 21:45. Сеанс 2. 19 мая. 22:30+23:50 (Лист № 3). Сеанс 3. 19 мая. 23:12 (Лист № 10).

2) Сеанс 4. 20 мая. 19:00 (Лист № 12). Сеанс 5. 20 мая. 23:50+00:30 (Лист № 13).

3) Сеанс 6. 21 мая. 13:00 (Лист № 13).

4) Сеанс 10. 22 мая. 17:00 (Лист № 18).

5) Сеанс 13. 23 мая. 15:10 (Лист № 21).

6) Сеанс 15. 24 мая. 13:44 (Лист № 24).

7) Сеанс 23. 25 мая. 17:20+18:10 (Лист № 52). 

Приходим к выводу, что в начале указанных сеансов перехвата трансляций с борта «Аполлона-10» Луна для НИП-10 точно была над горизонтом. Смущают только  приписки на Листе № 3 (сеанс 2): «+23час.50 мин.»:

 

и на Листе № 13 (сеанс 5): «+00час.30мин.»:

В первом случае явная ошибка переводчика (вероятно, перепутал бобины с записью), что мы определили ранее. 

Во втором случае мы видим, что Луна в ночь с 20 мая на 21 мая зашла в 0:19, а не в 00:30. Что это? Снова ошибка автора отчёта? Или свидетельство фальсификации?..

Проверить достаточно просто. Найдём этот фрагмент в журнале «Аполлона-10» и привяжем его к декретному московскому времени.  

«Аполлон-10» стартовал 18 мая 1969 года, в 16:49:00 UTС. Подозрительный сеанс начался 20 мая, в 23:50 по Москве, то есть в 20:50 по UTC. Получается, что с момента старта прошло 2 суток 4 часа 1 минута (52 часа 1 минута). Расшифровка начинается с фразы «О'Кей! Хьюстон, я полагаю, что должно быть примерно 89992, пожалуй, точнее я дать не могу», а заканчивается фразой: «(говорит о визуальной проверке сброса жидких отходов)». Смотрим журнал «Аполлона-10»:

052:05:11 Cernan: Okay, Houston. I believe that 89992 is probably the best number. These are right on the edge of the sextant. It's about to disappear out of it.

Итак, разница во времени составляет четыре минуты: начало сеанса, согласно расшифровке, соответствует 52 часам 1 минуте полёта, а в дневнике экспедиции найденная фраза соответствует 52 часу 5 минутам полёта (или 23:54 по Москве). Делаем вывод, что либо первые четыре минут сеанса ничего не было слышно, кроме помех, либо речь астронавтов была неразборчива. Луна, заметим, всё ещё над горизонтом. Теперь ищем момент окончания сеанса, находим очередную фразу в расшифровке, соответствующую журналу: 

052:10:20 Young: The reason for the delay in between the start of P52 and initiating it was, when I went to look at the sextant, the eyepiece had floated off; and, though we spent about 2 minutes scrambling around in here, and it was over behind Gene's sleeping bag, if you can believe that. How it got there, I don't know, because it couldn't have been gone - It couldn't have been off more than about 3 minutes.

052:10:55 Young: Yes. We're taping it on, but that's the kind of thing I would think that ought to be sort of held in place by something better than tape.

А вот и визуальная проверка сброса «жидких отходов»:

052:16:06 Stafford: Houston, Apollo 10. Have any of the telescopes been able to see the water dump yet?

То есть мы установили, что последнее сообщение, которое смог разобрать переводчик, слушавший запись, соответствует 52 часу 16 минуте полёта, то есть 00:05 по Москве — Луна зайдёт только через 14 минут (плюс-минус одна минута).

Делаем вывод: перед нами не ошибка, а неточность привязки по времени первой переведённой фразы, а ошибкой автора отчёта как раз является насторожившая нас приписка «+00час.30мин».   

8. Берём данные о началах сеансов перехвата из отчёта по теме «Поиск» для «Аполлона-12» и подставляем в калькулятор:

1) Сеанс 1. 18 ноября. 16:22 (Лист № 54)

2) Сеанс 3. 19 ноября. 18:13 (Лист № 57)

3) Сеанс 5. 20 ноября. 15:20 (Лист № 65)

4) Сеанс 9. 21 ноября. 15:40 (Лист № 71)

5) Расшифровок для 22 и 23 ноября в отчёте нет.

6) Сеанс 11. 24 ноября. 3:25 (Лист № 93)

Здесь вопросов нет. Приходим к выводу, что в начале указанных сеансов перехвата трансляций с борта «Аполлона-12» Луна для НИП-10 точно была над горизонтом.

В следующий раз мы попробуем проверить на соответствие лунным «окнам» окончания сеансов, но это, конечно, будет сложнее, поскольку требуется прибегать к журналам экспедиций «Аполлон».

Продолжение следует... 

Категория: Живой журнал | Просмотров: 433 | Добавил: antonpervushin | Теги: Луна, apollo, документы, космос, история, космонавтика, тема Поиск | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]